Работаем с 2009 года. Безопасно!
Экспресс-оценка авто за 2 минуты!

Электромобилям обещают перспективное будущее

На сегодняшний день электромобили считаются непопулярным видом транспорта даже среди сознательных граждан, которые заботятся об экологии. Возможно, все неравнодушные к окружающей среде и перешли бы на эти машины, если бы у них не было бы столько минусов.

Все также вызывают сомнения заводы, которые производят для силовых установок электромобилей литий-ионные батареи – они наносят природе даже больше вреда, чем обычные двигатели внутреннего сгорания. Но на выходе электрокары на самом деле значительно «чище».

Во всех цивилизованных странах правительства готовы обезопасить покупателей электромобилей от различных локальных налогов за выброс наносящих вред веществ в атмосферу. Но потребитель не готов купить набор проблем: машину можно зарядить не везде, на зарядку много времени требуется, запас хода у авто ограниченный. Но главная причина непопулярности электромобилей – их цена обычно раза в два больше, чем стоимость бензинового аналога.

Развитые страны в ближайшем будущем уверенно обещают создать инфраструктуру для обеспечения зарядки электромобилей. Производители, в свою очередь, разрабатывают системы быстрой зарядки аккумуляторов. Чтобы подзарядить батарею электромобиля на все 100%, потребуется примерно 8 часов, но зарядка на 80% займет всего 20 минут. Но в таком случае останавливаться для этого необходимо каждые 120 км, что, конечно же, не впечатляет.

Поспособствовать популяризации электрических авто способна разве что приемлемая цена. Тогда его будут приобретать в качестве второй машины только для непродолжительных поездок. Но пока цена на электромобили оставляет желать лучшего, однако в скором времени ситуация может измениться.

Авторитетное консалтинговое агентство McKinsey провело исследование, в результате которого было выявлено, что в ближайшие десять лет стоимость главной запчасти электрического авто уменьшится в несколько раз. По данным агентства, стоимость батареи снизится с нынешних 600 долларов до 200 долларов уже к 2020 году.

Возьмем, например, Mitsubishi i-MiEV – единственный официально продаваемый в России электромобиль. Емкость его батареи равняется 16 кВт/ч. Это значит, что одна только батарея этого устройства обошлась фирме-изготовителю в 8000 долларов. Через десяток лет она будет оцениваться в 2550 долларов, если не учитывать инфляцию.

В отчете McKinsey написано, что компании смогут сократить расходы на изготовление аккумуляторов уже к 2015 году на 30%. Добиться такого показателя получится благодаря модернизации технологических процессов, стандартизации оборудования и увеличению объемов производства. При таких же затратах в результате завод в 2015 году будет выпускать значительно больше литиево-ионных батарей, нежели они выпускали, к примеру, в 2011 году.

Снижение стоимости производства батарей сделает электромобили доступнее для потребителей, а также простимулирует развитие многих других технологий, таких как производство систем изменения фазы газораспределения и двухдисковых трансмиссий, заявил соавтор исследования Дж. Ньюман. По его мнению, индустрия электромобилей на сегодняшний день переживает такие же этапы становления, как и любая другая промышленность, проходящая стадию развития.

По прогнозам Джона Ньюмана, поначалу спрос на такие машины будет небольшим, но после удешевления батарей автомобили с электродвигателями станут популярны. Он отметил, что для привлечения покупателей к электромобилям, на данном этапе необходимым условием будет обеспечение интересного внешнего вида или создание быстрого ускорения.

Наши офисы
расположены во всех частях
Санкт-Петербурга
  • ЮГ: Ленинский проспект, д. 127, офис 9
  • ЦЕНТР: Можайская улица, д. 2
  • СЕВЕР: проспект Энгельса, 143к1
  • ЗАПАД: улица Одоевского, д. 28
  • ВОСТОК: проспект Большевиков, 17

Оставить заявку